Содержание:

Не смотря на то, что автомобилисты сталкиваются с сезонной заменой шин аж два раза в год, многие из них продолжают совершать ошибки, которые могут привести к катастрофе. А складывается такая ситуация во многом из-за укоренившихся в 4 народе мифов о зимней резине.
Миф первый
Многие владельцы полноприводных автомобилей считают, что зимние шины им не нужны совсем. Главное заблуждение заключается в том, что безопасную езду обеспечивает не только хорошая управляемость автомобиля, но и его торможение. Основную работу при торможении выполняют все же шины, а не трансмиссия.
Миф второй
Некоторые водители считают, что только проверенные личным опытом и временем модели шин могут обеспечить их безопасность на зимней дороге. Это не так. Все производители зимней резины постоянно работают над улучшением характеристик своей продукции, а перед запуском в серию проводят многочисленные испытания и тесты.
Миф третий
В народе распространено мнение, что достаточно двух зимних покрышек, установленных на колеса ведущей оси. Таким водителям автомеханики напоминают о том, что при установке покрышек с разными характеристиками управляемость автомобиля значительно ухудшается. В частности, увеличивается вероятность неконтролируемого заноса. Лучше купить полный комплект недорогой резины, чем "обуть" 2 колеса в дорогие шины.
Миф четвёртый
При движении по трассе из покрышки вылетают шипы, поэтому очень скоро шины теряют свою эффективность. Данное утверждение справедливо лишь от части и относится к совсем уж дешёвым моделям. На качественных же шинах шипы утопают в основание при соприкосновении с твёрдым покрытием.
Миф пятый
Для зимы подходят только широкие покрышки. Результаты тест-драйвов, которые регулярно устраивают производители шин и различные автомобильные ассоциации, свидетельствуют о том, что использование широких шин приводит к заносам. Лучше всего использовать стандартную зимнюю резину.
Обобщив опыт автолюбителей и механиков, можно выделить 7 худших моделей зимних автомобильных шин.
- Amtel Nordmaster ST – очень доступные и очень шумные шипованные шины. Даже при нормальной езде не обеспечивают должного торможения.
- Amtel Planet С – также бюджетная модель. Очень сильно скользят на мокрой дороге, а на поворотах машину уносит в занос.
- Debica Frigo 2 – не предназначены для езды по утрамбованному снегу, их стихия = только свежевыпавший снег и чистый асфальт.
- Matador MP 51 Sibir 2 – редко служат более одного сезона, сильно скользят на льду.
- Hankook K415 Optimo – шумные и недолговечные шины.
- Nokian Hakka Green 2 – уже при скорости 35 км/ч в салоне появляется шум, а при 80 км/ч этот шум становится невыносимым.
- Кама евро 519 – только для осторожной и очень аккуратной езды. Не терпят резких манёвров.