Содержание:
Условно причины поломки сцепления можно разделить на две группы — заводской брак и естественный износ. В первом случае неисправность видна уже в первые дни эксплуатации транспортного средства, во втором может зависеть как от возраста ТС, так и от правильности работы педалью. «Разгон в пол», полувыжатая педаль сцепления и ее броски для динамичного набора скорости приведут к истиранию диска и излому пружин.

Замена сцепления потребуется при:
- износе накладок ведомого диска;
- замасливании элементов;
- деформировании компонентов;
- истирании шлицев;
- поломке пружин демпфера;
- дефектах пружин диафрагмы;
- неполадках выжимного подшипника;
- износе маховика с нажимным диском;
- неисправности вилки устройства.
Замена сцепления: общее
Рассмотрим симптомы, которые возникают в результате поломок. Ситуаций множество: «ведет» механизм сцепления, произошла деформация ведомого диска, шлицы устройства износились, устарели накладки на диске, поломалась пружина диафрагмы, изъян на рабочем цилиндре, гидропривод засорился, негерметична система, поврежден трос агрегата.

Проведем самостоятельную диагностику сцепления и обратим внимание на:
- медленный разгон при полностью утопленной педали акселератора (изношены диски);
- педаль, не возвращающуюся к начальной точке (повреждение зубчатых компонентов);
- неприятный звук, скрежет, свист (необходимо снятие корзины сцепления);
- трудности с включением какой-то передачи или всех (возможно, проблема в КПП).
Замена сцепления: последовательность действий:
- выставьте «передок» машины на треноги, блоки, брусья, бревна;
- снимите передние колеса и скиньте с кронштейна крепежный трос;
- отсоедините трос спидометра с коробки передач;
- выкрутите болты шаровых опор на кулаке поворота;
- ослабьте продольный крепеж рычага;
- уберите элементы, удерживающие растяжку, и поверните рычаг на 90 град;
- удалите массу аккумулятора, прикрепленную к КПП;
- откручиваем снизу кожух защиты маховик и снимите опору двигателя;
- выкрутите заднюю опору двигателя и удалите хомут на приводе ПП;
- демонтируйте приводной механизм;
- открутите крепеж двигателя и КП;
- снимите КПП, оставляя механизм подвешенным;
- отверните сцепление;
- установите новый выжимной элемент (подшипник);
- замените ведомый диск сцепления;
- соберите механизм в обратном порядке.

Обратите внимание: Автомобильный журнал «Картель» привел примерную инструкцию по замене сцепления своими руками. Все действия и операции вы проводите на свой страх и риск, поскольку качество и объем гаражного оборудования, чаще всего, не соответствует уровню специализированных автосервисов. Если у вас нет необходимых знаний и опыта, обратитесь в мастерскую по ремонту коробок передач.
Добавим, что вышеприведенная инструкция актуальна для автомобилей с традиционным устройством КПП и сопутствующих агрегатов. Замена сцепления на особо редких моделях, не поставлявшихся в Россию, или изготовленных «под заказ» может серьезно отличаться от общепринятых правил и норм. К примеру, в материале про тюнинг ВАЗ 2102 мы писали, что коробка передач была доработана для двигателя Nissan Silvia!