Один из крупнейших игроков автомобильного рынка, General Motors сообщил о скором снятии с конвейера легендарной Impala. Про сменщика речь не идет по мнению американских функционеров, смерть седанов не за горами — это чувствуют и
Hyundai, и
Ford, и
Toyota с
Lexus. Сегодняшний потребитель хочет получить чуть больше — к примеру, высокую посадку, полный привод и более экономичный двигатель.
![смерть седанов Шевроле Импала]()
Самый горячий пример связан с той самой Impala – в 1960-е ее тираж превышал 1 миллион автомобилей в год, а общие продажи в 2017 грозят не дотянуть до 50 тысяч машин. Та же ситуация с крупным Hyundai Azera (Grandeur на отечественном рынке): за полгода его купили менее 1800 человек или 1 автомобиль в два месяца в одном отдельно взятом автосалоне!
Chevrolet Impala |
|
Chrysler 300 |
продано в 2007 году |
311,128 |
|
продано в 2007 году |
120,636 |
продано в 2016 году |
97,006 |
|
продано в 2016 году |
53,241 |
первая половина 2017 |
31,312 |
|
первая половина 2017 |
28,273 |
|
Dodge Charger |
|
Toyota Avalon |
продано в 2007 году |
119,289 |
|
продано в 2007 году |
72,945 |
продано в 2016 году |
95,437 |
|
продано в 2016 году |
48,081 |
первая половина 2017 |
43,153 |
|
первая половина 2017 |
16,735 |
|
Ford Taurus |
|
Nissan Maxima |
продано в 2007 году |
68,178 |
|
продано в 2007 году |
52,574 |
продано в 2016 году |
44,098 |
|
продано в 2016 году |
62,670 |
первая половина 2017 |
23,702 |
|
первая половина 2017 |
31,519 |
|
Buick LaCrosse |
|
Hyundai Azera |
продано в 2007 году |
47,747 |
|
продано в 2007 году |
21,948 |
продано в 2016 году |
27,582 |
|
продано в 2016 году |
4,942 |
первая половина 2017 |
12,308 |
|
первая половина 2017 |
1,792 |
|
ИТОГО
|
2007 продано |
1,097,519 |
2016 продано |
441,828 |
первая половина 2017 |
194,068 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смерть седанов и болезнь роста
Почему смерть седанов — грустная реальность XXI века? По мнению боссов из Chevrolet, постоянный прирост длины, ширины и высоты автомобилей привел к их «выдавливанию» в премиальный сегмент. Людям не нужен Hyundai Azera, когда есть Sonata на 12 тыс. долл. дешевле, Impala практически «сожрана» Malibu, а между Toyota Avalon и Camry почти нет разницы.
Это не все. Седаны бизнес-класса (смотри таблицу) оснащаются атмосферными двигателями объемом 3-4 литра и мощностью порядка 300 л.с. Но сегодня тот же табун можно «снять» с 1.8-2-литрового турбомотора, который будет на порядок экономичнее и динамичнее. Прибавьте к тому третий ряд сидений (мы подводим разговор к кроссоверам) и вы поймете: смерть седанов — не за горами!