
Знаете, почему так? Не потому, что технологии дороги, нет. Просто создать доступный автомобиль В или С класса, который будет популярен по всему миру, в тысячу раз сложнее. Ведь поломку автомобиля за пару миллионов долларов всегда можно списать на эксклюзивность, ошибку пилота или неправильные дороги. А объяснить миллионам покупателей, почему их машина (на самом деле, марка не важна) ломается чаще конкурентов, нельзя – в следующий раз они купят что-то другое – менее ломкое и более практичное.

В интернете ходит байка: инженеры компании Audi очень восхищались Renault Logan первого поколения. Никому не известный «властелин колец» говорил: сделать автомобиль красивым как Ауди, не сложно – достаточно соблюсти пропорции и правильно использовать фирменный стиль марки: решетку SingleFrame, линию Торнадо, светодиоды. А создать доступное авто с плоскими гранями (это удешевляет производство), подобрать идеальную комплектацию (99% покупателей не важны фишки и плюшки, им нужно качество), сделать машину ремонтопригодной и обеспечить миллионные тиражи – тут надо постараться!

Я это к чему? Настоящие битвы за потребителя разворачиваются не в стане многолитровых суперкаров, и не в технологиях «водород против электричества». Маркетинговая война идет в сегменте 1.4 и 1.6 литра, седанов и хэтчбеков, механики и автомата. Именно здесь настоящая прибыль для автоконцерна, ведь рыночный успех машинешки за 10 тыс. долл. значит куда больше покорения Нюрбургринга.
С уважением, главред «Картеля» специально для рубрики «Наши мысли» и блога Издания.