
Содержание:
Автомобильный журнал «Картель» продолжает рубрику «О чем не говорят вслух». После публикаций о корректировке одометра, состоянии шин и дисков, а также внешнем виде транспортного средства, мы решили уделить внимание такой вещи, как состояние салона автомобиля. Ведь многое - вроде облезшей рукоятки рычага КПП или засаленных кресел – просто так не скрыть.
Очень часто перекупы автомобилей, стремясь улучить внешний вид салона, натирают пластиковую приборную панель силиконовыми составами. Они придают блеск, глянец и приятный запах, но с чемпионской скоростью собирают на себе пыль и грязь. Запомните: ни один уважающий себя автовладелец не будет натирать торпеду силиконом для красивого внешнего вида. Если она покрыта кожей, то, напротив, рачительный хозяин будет ее время от времени покрывать защитными составами – к примеру, отечественной марки «Крайтекс».
Объективная сторона салона автомобиля
Обязательно смотрите на состояние велюра в местах соприкосновения с одеждой – подлокотниках, боковых подушках дивана и кресел, поясничной части спинки. Будучи невероятно прочным и устойчивым материалом, искусственный велюр не истирается по 50-70 тыс. км, и если сквозь него проглядывает основа, а на одометре значатся 15 тыс. км, значит, кто-то из них врет!

Кстати, нередко для сокрытия изношенного интерьера покупаются чехлы кресел – они, помимо прочего, придают креслам эффект новизны, благодаря чему состояние салона кажется столь же приличным, как и 5-10 лет назад. Но есть одно НО: у большинства современных автомобилей в боковинах кресел (район плеч) расположены подушки безопасности (ПБ), которые, в случае ДТП, способны порвать обивку и чехол иже с ним.
Оцените чехлы и задайте продавцу вопрос:
- есть ли у них вырезы под штатные ПБ?
- когда, зачем и надолго ли их поставили?
- можно ли их снять для осмотра кресел?
- как часто данные чехлы стираются?
- можно ли отказаться и получить скидку?
Кожаные элементы – руль, рычаг КПП, различные накладки – могут служить индикатором салона автомобиля лишь отчасти. Дело в том, что кожа коже рознь, и одна может прослужить 200-300 тыс. км, а другая потрескаться в первый мороз. Не показатель и «вздутие» верхнего слоя с отслоением: здесь дело даже не в качестве материала или интенсивности использования, сколько в самом водителе.
Состояние салона и субъективные факторы
У каждого водителя – свой уровень кислотности. Будучи сугубо физиологическим фактором, состав пота может быть очень агрессивным к коже салона, или нейтральным. Именно поэтому у одного водителя в каждой машине постоянно облезает руль и набалдашник КПП, а у другого – никогда, при том же составе материалов и частоте эксплуатации.

В процессе осмотра автомобиля важно уделить внимание обивке потолка. Над водителем она всегда сильно пачкается – сказывается все тот же уровень кислотности, а также курение, задевание шапкой и погрузка массивных вещей в салон. Надо передним пассажиром – чуть меньше (потому что он ездит реже), над задними пассажирами еще реже, а в багажнике – практически никогда.
Если потолок над автовладельцем засален, либо за рулем сидел нечистоплотный человек, либо автомобиль прошел куда больше указанного на одометре. И наоборот: абсолютная чистота обивки должна натолкнуть на мысли о недавней химчистке и подготовке автомобиля к продаже профессионалами. А Несколько дней назад в редакцию «Картеля» пришло письмо от екатеринбуржца, который просит рассказать: что можно увидеть и узнать при осмотре подкапотного пространства?
