
Первое, что нужно знать покупателю или обладателю такого устройства: подключаясь к диагностическому разъему OBD2, максимум, что оно может сделать – провести частичную диагностику состояния автомобиля и, в исключительных случаях, погасить (а не устранить) ошибки. О глубокой проверке датчиков, индикаторов, текущих характеристик, адаптации ЭБУ, настройке сервисных интервалов и программировании иммобилайзера речь не идет.
Интересная вещь. В редакцию «Картеля» как-то попало подобное устройство, включая установочный диск «все в одном». В списке поддерживаемых марок нашлось место для Ferrari, Maserati, Bentley и Bugatti, зато не было Audi, Chevrolet и Citroen. Надо полагать, что владельцы Koenigsegg и McLaren очень завидуют хозяевам Bugatti, ведь последние могут пользоваться копеечным девайсом хоть каждый день!
Во-вторых, программное обеспечение, используемое в работе автомобиля и специализированного сканера, является запатентованным продуктом. На его разработку тратятся огромные деньги, поэтому ни одна уважающая себя компания не позволит данным утечь в сеть. Да, какие-то обрывочные сведения найти в интернете можно (и даже сделать на их основе диагностический диск), но достоверность и актуальность такой информации – под большим вопросом.

Компьютерная диагностика в Екатеринбурге – залог успешного ремонта.
Высокая цена профессиональных сканеров обусловлена широким функционалом устройства. Многие из них оснащаются мультиметром, осциллографом, поддерживают подключение к принтеру. Согласитесь, каким бы современным ни был сотовый телефон или планшет, он не даст и доли тех функций, что заложены в полноценный сканер. Именно поэтому стоимость универсальных девайсов вроде MaxiSYSPro в «JPower» исчисляется сотнями тысяч рублей!
- Будьте объективны: даже если автовладелец сумеет установить причину неисправности, он все равно вынужден будет обратиться в специализированный автосервис. Мастера, приступая к ремонту, обязательно проведут диагностику состояния автомобиля – в нашем автоцентре эта процедура бесплатна – поскольку привыкли доверять себе и сертифицированному оборудованию. И еще: в современных автомобилях одна ошибка может означать до десяти неисправностей, но грамотная локализация поломки с помощью переходников невозможно, - подчеркнул Денис Владимиров.

Автомобильный журнал «Картель» стремится быть интересным и полезным изданием, поэтому в качестве чернового проекта задумано сравнение примитивных универсальных сканеров из КНР и профессионального устройства. А не так давно мы приводили другие "Советы профессионалов" - о ремонте двигателя и роботизированных КПП.