Выгоды каршеринга: миф или реальность?
Каршеринг – это аренда автомобиля на короткий срок внутри одного населенного пункта. Нет необходимости лично посещать офис компании, а машины в шаговой доступности. Оплата зависит от времени использования транспорта. Аренда дешевле содержания собственного авто. На...
Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
» » Внеклассовая борьба Hyundai Sonata NF

Внеклассовая борьба Hyundai Sonata NF

90 0
Hyundai Sonata четвертого поколения (в России известна как NF Sonata) – последняя из настоящих «Сонат». Через год-другой в Россию придет обновленная, которая получит безлико-цифровой индекс i40. И трудно сказать, станет ли «сороковка» хитом, или так и останется вещью в себе, но оно можно знать точно: она, как минимум, не посрамит имидж надежной трудяги, способной годами обходиться без существенного ремонта. Что до предоставленной нам модели, то здесь возник банальный интерес: как уживаются тяговитый 2.0-литровый двигатель в 152 л.с. и 4-ступенчатый автомат на почти полуторатонной машине.

Когда мы договаривались с менеджерами автосалона о тест-дайве, ничего не предвещало беды. Ожидалась прохладная сухая погода без осадков, автомобиль был загодя переобут в зимнюю резину, индикатор уровня топлива замер на верхней отметке. Но, проснувшись воскресным утром и глянув в окно, я ошалел: с неба с наплевательской назойливостью сыпался мокрый тяжелый снег, а чистый обычно асфальт Екатеринбурга был покрыт грязной кашей из снега, льда, песка и невесть откуда взявшихся реагентов. Отступать было некуда, пришлось ехать за машиной.



Не станем рассказывать о том, как мы в четыре руки очищали припорошенную NF Sonata, как протирали моментально мокнущие стекла, как выставляли минимальную выдержку фотоаппарата, дабы избавиться от попадающих в кадр снежинок. Все было тщетно. С другой стороны каша, покрывшая дороги, стала отличной подложкой под колесами автомобиля – его можно было бросать в контролируемые заносы, выкручивать мотор до предела, не боясь горящей резины и испытывать работу тормозов, не опасаясь перегрева и деформации дисков.

Если сравнивать Sonata с индексом NF с той, что выпускается на Таганрогском автозаводе, прогресс налицо. У «нашей» - вполне современная, я бы даже сказал, европейская внешность. Ближе всего по стилю – большая немецкая тройка, хотя и у грандов есть модели, которые выглядят менее представительно, чем «эНэФ». - Огромные глаза почти прямоугольной формы, аккуратные обводы кузова, поджарый задок – все это формирует образ, абсолютно отличный от Sonata «made by TagAZ».

В салоне все вполне обычно и незамысловато. Оптитронная приборная панель, четырехспицевый руль с клавишами управления звуковой системой, аккуратный блок магнитолы с микроклиматом, увенчанный дисплеем бортового компьютера с фирменной синей подсветкой да хитрый паз рычага КПП с возможностью ручного переключения. Поэтому, готовая сорваться с языка фраза «все скромно», может быть переформирована в «со вкусом».



Да, интерьер NF Sonata не стал откровением, но и существенных эргономических просчетов здесь нет, а аккуратный подбор цветов вообще вызывает уважение к колористам. Если помните, на предыдущей машине использовалось модное (и непрактичное) сочетание «темный верх - светлый низ», что хоть и делало ее визуально просторнее, заставляло чаще обычного ездить на химчистку салона. Хорошо ли это? – наверное да, особенно если учесть, что NF Sonata в 2009 году стала лучшим среднеразмерным автомобилем бизнес-класса в США, обойдя Honda Accord и Toyota Camry. А уж американские-то покупатели выбирают не только кошельком… Впрочем, внешность автомобиля – дело субъективное, а обсуждать красоту тех или иных деталей – занятие неблагодарное. Другой вопрос, это ходовые характеристики, которые являются, в сущности, константой, и могут меняться лишь в понимании конкретных водителей.



Повторимся, что в этот день (как и всю предыдущую ночь) шел мокрый снег, а значит, тест-драйв обещал стать не совсем обычным. Вот и я, переведя селектор автомата в режим D, резко утопил педаль акселератора, и…. ничего. Да, трансмиссия бросила на тяжелый передок все 200 Н/м, колеса недовольно зашипели, разбрызгивая кашу, но тест-кар остался на месте. - Стоило ослабить педаль, как автомобиль вальяжно тронулся вперед, не давая ни намека на какие-либо пробуксовки. И это без ESP!

На ходу NF Sonata схож с небольшой океанической яхтой: 4-ступенчатый автомат с достоинством перебирает передачи, чуть задемпфированная педаль газа убивает даже намек на нервозность. Подобное поведение навевает мысли об американских авто: они, даже при высоких скоростях, не реагируют на команды водителя аки медведь, ужаленный осой. И тому есть вполне логичное объяснение: как было сказано выше, NF Sonata создавалась с оглядкой на рынок США, славящийся любовью к дредноутам.



После пары-тройки пробегов по прямой, привыкания и поиска оптимального алгоритма секвентального режима, пытаемся определить поведение «эНэФ» в нетипичных для нее условиях – с выкруткой двигателя до отсечки и быстрых перестроениях из ряда в ряд (своеобразная имитация «лосиного теста»). И, если о работе неторопливой КПП сказано чуть выше, то на две вещи хочется обратить особое внимание. Во-первых, адаптивный ГУР «адаптивен» не только «на бумаге»: с ростом скорости руль наливается приятной тяжестью, перестроения на скорости в 60-70 км/ч позволяют оценить отличную недостаточную поворачиваемость. Во-вторых, 2.0-литровый атмосферник Theta по достижении 3.5 тысячи оборотов словно забывает о своей гражданской сути и полностью меняет характер: становится живым, отзывчивым и ярким. Его работа сопровождается очаровательно "вкусным" звуком мотора и выхлопа.

Поворот направо. КПП на вторую передачу, «газ» в пол. Переднеприводный автомобиль задорно выбрасывает корму наружу поворота, начинается контролируемый занос (можно гасить – можно не гасить, он абсолютно предсказуем), и... перед самым выходом из шлейфа и постановкой на курс машина бросается вправо. Выясняется, что вместо заводского Bridgestone наша NF Sonata обута в корейскую шиповку Kumho – шины демократичного ценового сегмента, и не очень приспособленные к каким-либо силовым экзерсисам. - Пробуем еще раз. Вновь разгон, вновь занос, но перед полным гашением больше газу и корректирующее движение рулем. Автомобиль с легкостью встает на курс.



Подведем итог. Hyundai NF Sonata – добротный, качественный и серьезный автомобиль с высокими потребительскими характеристиками. На роль откровенного Driver*s Car эта модель, конечно, не тянет – не те настройки подвески, да и двигатель располагает к спокойной езде. Но если рассматривать ее как транспорт для небольшого семейства или служебное авто (стоимость машины в предоставленной комплектации 769 тысяч рублей), ситуация изменится в корне: на такой не стыдно подъехать ни к офису, ни к театру. А уж если если учесть, что за эти деньги реальных конкурентов машине нет, то получается что и бороться ей в классе попросту не с кем. Вот такая вот внеклассовая борьба NF Sonata.

PS Редакция Автомобильного журнала «Картель» благодарит автосалон Автолидер за отличный автомобиль Hyundai NF Sonata.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать