Выгоды каршеринга: миф или реальность?
Каршеринг – это аренда автомобиля на короткий срок внутри одного населенного пункта. Нет необходимости лично посещать офис компании, а машины в шаговой доступности. Оплата зависит от времени использования транспорта. Аренда дешевле содержания собственного авто. На...
Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
» » Mitsubishi Pajero Sport: не то, что кажется

Mitsubishi Pajero Sport: не то, что кажется

70 0
Mitsubishi Pajero Sport второго поколения – автомобиль почти уникальный. Тяговитый турбодизельный двигатель объемом 3.2 литра, революционная КПП Invecs II и трансмиссия Super Select 4WD с межосевым и межколесным дифференциалами облечены в форму едва ль не паркетника. Плюсом к тому абсолютно неуместная приставка Sport, тогда как со спортивность здесь – на десятом месте. А на первом – умение покорять практически любое бездорожье!

Хотя, стоит отметить, что серебристый шильдик Sport повествует вовсе не о зажигательном характере двухтонного внедорожника. Это всего лишь дань памяти: дело в том, что в 1996 году, когда японский рынок встретил модель, в модельной гамме Mitsubishi было всего лишь два «проходимца» - собственно, просто Pajero и крохотный Pinin. А, поскольку новинка активно использовала узлы и агрегаты «старшего брата», бившего всех и вся на разнообразных ралли, то ей нужна была какая-то «идеологически верная» приставка. Почему выбор пал именно на Sport, а не на Lite или, скажем, Worker (работяга), сказать трудно. Но, согласитесь: эти пять букв уместнее смотрелась бы на какой-нибудь версии Outlander XL или недавно дебютировавшем паркетнике RVR.

Mitsubishi-Pajero_sport

Вопреки тенденции последних лет, когда на место настоящему честному приводу во внедорожниках приходят различные электронные приблуды, Pajero Sport напротив, стал более энерговооруженным. Модель 2008 года наконец-то обрела настоящую «боевую» трансмиссию Super Select 4 WD, тогда как первое поколение, построенное на платформе пикапа L200, могло похвастать лишь демократичной Easy Select. На практике это дало Pajero Sport не только полную, но и дифференциальную межосевую блокировку при полностью симметричном распределении межосевого усилия тяги (у «большого» Pajero момент делится в пропорции 33:67 в пользу задних колес).

Прибавьте к тому мощную раму (а не интегрированные подрамники), клиренс в 215 мм, колесную базу в 2800 мм при ширине колеи в 1520 мм, угол въезда в 36 градусов и съезда в 25 градусов, максимальный преодолеваемый подъем в 35 градусов и глубину водного брода в 600 мм и вы поймете: гламурной спортивностью здесь не особо пахнет. Зато чуется аромат всяческого офф-роуда, покорения непроходимых болот, штурмов гор, оврагов и барханов. Да и в конкуренты Mitsubishi Pajero Sport стоит записывать не Outlander XL, как может показаться поначалу, а тех же Toyota LC100 GX или Nissan Patrol. И плевать, что эти модели не сопоставимы ни по цене, ни по классу: болотам безразлично, с каким именно шильдиком колеса тревожат их гнилое нутро.



В пользу абсолютно внедорожной сущности Pajero Sport говорят настройки двигателя и подвески. Турбодизель объемом 3.2 не поражает воображение неподготовленного человека, и развивает всего 163 л.с. и 343 Н/м. Мы не сомневаемся, что при желании, японцы вполне могли бы снять с этого R4 и 200 и 250 лошадей, но вопрос в другом: какой ценой? – Установка интеркулеров чревата не только удорожанием мотора и усложнением конструкции, а перешивка мозгов – не только снижением общего ресурса силовой установки и возможной вялостью «на низах». Зато при всем спокойствии двигателя в «гоночном» режиме, он без проблем позволяет буксировать прицеп в 2.5 тонны при условии, что тележка будет оснащаться тормозами. И это - не считая более чем двух тонн массы самой машины.

Настройки подвески абсолютно адекватны возложенным на нее обязанностям. Даже при откровенных провокациях и попытках довести стойки до пробоя они проглатывают удар, передавая на кузов лишь приемлемые колебания. Хотя обнаружилась и обратная сторона медали: при разгоне по пересеченной местности автомобиль начинает откровенно козлить и поймать его становится сложно. В пользу нервозности играет и высокий центр тяжести. Но все это - специфика любого из универсалов повышенной проходимости, вне зависимости от марки или стоимости.



При движении на моноприводе Pajero Sport демонстрирует типичные повадки заднеприводного авто: избыточная поворачиваемость граничит с необходимостью корректирующих движений рулем. А он, кстати, обладает огромным ходом – свыше 4 оборотов от упора до упора. Именно поэтому попытки поставить автомобиль «боком» не увенчались успехом: небольшая информативность баранки вкупе с дичайшей энергоемкостью подвески заставляют отказаться от этой бессмысленной затеи. Зато, забравшись в глухую чащу и двигаясь по едва заметной просеке, не составляло труда держать машину на заданном курсе: внедорожник не начинает метаться вслед за легкими покачивания рулем, а медленно, но верно плывет в нужном направлении.

Переход на полный привод, обозначенный как «4Н» наделяет автомобиль той самой устойчивостью, причем, гасить целенаправленный снос можно совершать лишь педалью акселератора да парой-тройкой движений рулем – он становится на редкость послушным и предсказуемым. И здесь открылись в лучшем свете тормоза, казавшиеся поначалу чрезмерно мягкими: в тот момент, когда автомобиль, уходя в занос, на секунду утратил контроль и понесся в сторону ледяного бруствера, от столкновения спасли лишь вывернутый до упора руль да утопленная в пол педаль тормоза. В недрах подкапотного пространства загрохотала ABS, распределитель тормозных усилий EBD моментально «развел» момент замедления по разным колесам, и автомобиль застыл в каких-то пятнадцати сантиметрах от стены из снега, льда и грязи.



Жесткая блокировка межосевого дифференциала «4HLc» не сильно отражается на динамических и комфортных характеристиках. Если на моноприводе Pajero Sport добирается до отметки в 100 км/ч за 12.3 сек (11.4 сек на МКПП), то жесткая сцепка передней и задней осей при симметричном распределении усилий вряд ли увеличит время разгона более чем на 2-3 сек. Зато уверенность, с которой автомобиль несется вперед, достойна отдельных похвал - это что-то вроде маленького тепловоза для дорог общего пользования. Тяги хватает во всем диапазоне, четырехступенчатый Invecs II с секвентальным режимом достаточно быстро меняет диапазоны (по субъективным ощущениям, переход на повышенную занимает 0.5-0.7 сек).

И только переход на последний режим селектора режимов трансмиссии, обозначенный пиктограммой 4LLc, заставляет Pajero Sport забыть о своем псевдо-спортивном характере и, наконец-то, превратиться в истинного покорителя Сахары. Благодаря жесткой блокировке заднего межколесного дифференциала и демультипликатору с отношением 1: 1.9, машина начинает творить чудеса: выбираться из заснеженных оврагов, подниматься в гору, куда даже пешком не залезть - ибо скользко, на «цыпочках» спускаться с крутых склонов. В общем, демонстрирует все положительные качества рамного «проходимца» с воистину великолепными ходовыми характеристиками.



Подведем итог. Mitsubishi Pajero Sport не только не утратил свою внедорожную сущность, но и получил множество новых «фишек», вроде Super Select 4 WD или межосевого дифференциала с пропорциями 50:50. Вооруженность автомобиля выросла до небес, сейчас ему не страшны ни болота, ни заснеженные равнины, ни вода по арки крыльев. Каждая деталь служит лишь одной цели: быть лучшим из «проходимцев». И только приставка Sport будоражит сердца любителей кроссоверов, считающих это авто неоправданно дорогим или недостаточно красивым. Хотя, какая, к черту красота может быть в настоящем трудяге? – Может и правда, сменить шильдик Sport на что-то более брутально-честное? Скажем, Worker очень точно передает его характер.

PS Редакция Автомобильного журнала «Картель» благодарит автоцентр «Оками Восток» за отличный автомобиль Mitsubishi Pajero Sport.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать