Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
Дешевле бензин не станет
Бензин, дорожавший с конца мая, наконец обретет стабильную цену. Значительных изменений в его стоимости не предвидится до конца текущего года. Топливный кризис на данный момент прекратился — это обусловлено заключением соглашения между правительством и нефтяниками....
» » Toyota Land Cruiser Prado: набирая обороты.

Toyota Land Cruiser Prado: набирая обороты.

38 0
История Toyota Land Cruiser началась почти 60 лет назад. В далеком 1950-м, когда война в Корее разгоралась все сильнее, США объявили тендер на производство легких внедорожников для армии. Toyota в него не попала, хотя всего полгода спустя получила контракт на выпуск лицензионных моделей для Национальной Полиции.

Шли годы, полноприводные трудяги с петлей ткача на капоте росли в размерах, получали все более мощные двигатели и становились все дороже. Пока в 1993 году не было принято решение: создать компактный рамный автомобиль под кодовым названием «Prado». Перед нами - его третья генерация, оснащенная 5-ступенчатой АКПП и 6-цилиндровым двигателем объемом 4 литра и мощностью 282 л.с.

Когда мне говорят, что новый Toyota Land Cruiser Prado некрасив, неспортивен и не страдает избытком элегантности, я вспоминаю старый добрый анекдот. К мужчине с толстой сигарой подходит статистик. - Скажите, сколько вы курите? - Сорок лет. - А сколько вы выкуриваете в день? - Двадцать сигар. - А сколько стоит одна сигара? - Триста долларов. Статист что-то долго считает на калькуляторе, чертыхается и делает квадратные глаза: - Вы знаете, что если бы не курили, а откладывали эти деньги, то, несомненно, купили бы небоскреб (указывает в сторону). В ответ мужчина с сигарой вынимает ее изо рта, и негромко спрашивает: - Вы курите? - Нет, конечно! - Так вот, сынок, я курю эти сигары сорок лет, и этот небоскреб - мой!



Понимаете, о чем я? - Я о том, что новый Prado некрасив лишь для тех, кто не может себе его позволить. Что до реальных потребителей, то официальные дилеры говорят: мы испытываем колоссальный поток покупателей, сравнимый с тем, что наблюдался задолго до выхода нового Land Cruiser 200. - Тогда, напомню, очередь растягивалась на полтора года, а встать «ближе к началу» можно было за половину стоимости внедорожника. - Да и сформированный пакет заказов на новый Prado, оснащенный турбодизелем (первые машины поступят покупателям в феврале-марте), дает понять: его успех практически предрешен. И я не верю в нарекания граждан относительно внешности Prado, когда им не нравятся раскосые фары «с рогами», «накачанные» крылья и абсолютно минималистичный задок (фонари остались на бортах). Все что мы сегодня видим и как к этому относимся - всего лишь дело привычки; подобные упреки преследовали LC100, LC200 и Prado II. Несмотря на это, рамные внедорожники от Toyota (да и Rav4 - что ж греха таить), пользуются бешеной популярностью и мигом уходят на вторичном рынке.

Одним из элементов рыночного успеха той или иной модели в борьбе за потребителя является полное соответствие интерьера и экстерьера, материалов отделки и поведения автомобиля на дороге. Prado III с честью следует сему завету, и демонстрирует новую структуру салона, идентичную «агрессивному кубизму» кузова. Куда делись гладкие детали без единого угла? Где былая обтекаемость прошлой приборной панели? Где «легковые» козырьки над центральным дисплеем и приборной панелью? - Они ушли вслед за нейтральным Prado II. Сейчас в его салоне - истинно внедорожное царство, где поются оды прямому углу и параллельным линиям. И, не боюсь показаться занудой, если скажу, что подобная торпеда - это не прихоть дизайнеров, а следование желанию покупателя. Да-да, именно потребитель, как высший царь и бог автомобильной промышленности просил, дабы салон нового Prado стал «квадратно-кубическим». А все потому, что многие владельцы жаловались на утрату «чувства горизонта» при эксплуатации автомобиля на пересеченной местности. Сейчас эта проблема решена на все 100%, и водитель с точностью до пары градусов может сказать, какой именно крен присутствует.



Одной из главных «фишек» нового Prado является система помощи при движении по пересеченной местности «Multi-Terrain Select». Водитель вправе выбрать клавишей (да-да, система электронная) один из четырех вариантов степени проскальзывания колес (Mud&Sand, Loose Rock, Mogul и Rock), и наблюдать, как внедорожник с достоинством крейсера ползет по разбитой грунтовке. Для серьезного бездорожья у автомобиля «припасены» прежние межосевой и межколесный дифференциалы да новая рама с возросшей на 16 процентов жесткостью.

Претерпела изменения и система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), отвечающая за настройки подвески. Теперь водитель может выбрать один из всего двух режимов - комфортного и, соответственно, внедорожного. Почему всего два? - Прежде всего, потому, что поставляемые в Россию машины используются лишь в двух случаях - на асфальте мегаполисов да на откровенном бездорожье. Случаев «покорения сельских дорог и битв с проселками» зафиксировано крайне мало. - И, важно отметить, что новый Prado стал намного ближе к старшему братцу, Land Cruiser 200. Теперь «прадик» также оснащается системой Crawl Control, обеспечивающей «ползущий режим» при спуске с горы. Настроек скорости пять, от 0.8 до 4.8 км/ч, при этом водитель может выбрать каждую из них «на ходу».



На трассе автомобиль ведет себя очень адекватно, на команды рулем реагирует с охотой, демонстрируя повадки типично заднеприводного автомобиля. В сущности, так оно и есть: дифференциал Torsen делит крутящий момент в пропорции 40:60 с приоритетом в пользу задней оси, «переливая» туда, в случае необходимости, до 70% тяги. Пятиступенчатый автомат вполне споро щелкает передачами (как вверх, так и вниз), хотя нельзя не отметить его потрясающую «тактичность» - почувствовать момент переключения достаточно сложно. Конечно, хотелось бы посмотреть на поведение автомобиля и с 6-ступенчатой механикой, и с 4-диапазонной АКПП (доступна лишь в Японии с мотором 2.7 литра), но мы более чем уверены: маркетологи, выводя новый Prado на отечественный рынок, просчитали все на 200%. А значит, Россия получила именно ту коробку, которую сама же и выбрала.

Одним из элементов нашего теста стало покорение внедорожной трассы близ екатеринбургского крематория. Признаться, поначалу рельеф трассы смутил: уклон достигал 40 градусов (по паспорту Prado III способен подниматься в 42 градусную гору), а автомобиль был обут в «легковую липучку» Yokohama. Но опасения не оправдались: после перевода селектора трансмиссии в режим блокировки межосевого дифференциала, внедорожник с наплевательской наглостью пополз вверх. Да и попытка засадить его в снег по крылья успехом не увенчалась - длинные ходы подвески, высокопрофильная резина, межосевая блокировка и режим Mud&Sand сыграли слаженным оркестром, вытащив внедорожник из рыхлой целины. Хотя, будем честны: «липучка» не самое лучшее решение для двухтонной махины - будучи всесильной при малых скоростях, она откровенно спасовала при торможении «в пол» с 30 км/ч. Так что настоятельно просим дилера «Тойота Центр Екатеринбург Восток» поскорей переобуть автомобиль в «зубастую резину», дабы на практике показать, насколько силен новый хозяин бездорожья.



Подведем итог. Новый Prado стал лучше, шикарнее и мощнее. Он получил множество новых фишек, не утратив при этом внедорожных качеств. Вместо прежней стереосистемы здесь стоит профессиональная JBL о 14 динамиках. Недостатков как таковых нет, есть лишь два минуса: во-первых, возросшая по сравнению с предшественником цена (но виной тому - девальвация рубля), а во-вторых, заградительные пошлины российских властей. Потому что, останься все, как было, мы бы через год-два видели на улицах тысячи Prado III поколения. Покупатель обязательно проголосовал бы «ЗА». Лично мы в этом не сомневаемся.

PS Редакция Автомобильного журнала «Картель» благодарит автоцентр «Тойота Центр Екатеринбург Восток» за отличный автомобиль Toyota Land Cruiser Prado.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать