Выгоды каршеринга: миф или реальность?
Каршеринг – это аренда автомобиля на короткий срок внутри одного населенного пункта. Нет необходимости лично посещать офис компании, а машины в шаговой доступности. Оплата зависит от времени использования транспорта. Аренда дешевле содержания собственного авто. На...
Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
» » Nissan Teana и ее семьсот алгоритмов

Nissan Teana и ее семьсот алгоритмов

91 0
Nissan Teana – не новичок на улицах страны. Появившись в 2003 году, модель предназначалась лишь для рынков Японии и Южной Кореи, называясь в Стране утренней свежести Samsung SM5. В 2006, когда в недрах японского концерна вовсю шла речь о втором поколении Teana, седан бизнес-класса пришел в Россию. В 2008 произошло обновление, и на смену «первой» Teana пришла «вторая», красивая и элегантная. В 2009 ее начали производить в России.

Объективно оценивать внешность автомобиля сложно: все-таки, за каждым углом, выпуклостью или впадиной скрывается не только дизайнерский гений, но и инженерный расчет. Каждая деталь служит своей, только ей одной ведомой цели. Вот и Nissan Teana демонстрирует собой сложный сплав мягких обводов, рубленых линий и неожиданных сплетений параллельных, поначалу, прямых. На ум приходят три художественных стиля: барокко, рококо и создаваемая ими эклектика.

Nissan TeanaХотите небольшой эксперимент? – Закройте глаза, и попытайтесь вспомнить Teana. Что приходит на ум? Фары сложной формы? Трапециевидные фонари со светодиодами? Мощная плечевая линия? – А сейчас попробуйте вспомнить, как она выглядит целиком, от капота до кормы. Это сложно.

Начинаешь понимать, что вся Teana состоит из множества оригинальных деталей, но без вычурности и итальяно-французского авангардизма. Конечно, у подобного дизайна найдутся и свои сторонники, и свои противники, но суть в другом: Teana это автомобиль бизнес-класса, который априори, не должен выделяться из стаи.

Вы можете представить себе Mercedes S-klasse в ярко-алом колере, на 24-дюймовом литье, с кучей антикрыльев и спойлеров? – То-то и оно: внешность машины должна полностью соответствовать ее назначению. И Teana с этим отлично справляется. Она скромна, но не застенчива; оригинальна, но не вызывающа; фотогенична, но не сиюминутной позой дешевой фотомодели, а веками отточенной грацией японских женщин.



Дизайнеры интерьера позволили себе больший отрыв, чем те, что рисовали экстерьер. Прямо по центру разместился огромный дисплей с технологией Touch-Screen, на который выводится информация парктроника, климат-контроля, звуковой системы Bose о 11 динамиках и десятков прочих функций. Немногим ниже - фирменная ниссановская площадка с клавишами бортового компьютера и курсором.

По центру «торпеды» - стандартный для новых Nissan блок саунд-системы и климат-контроля. При этом все мало-мальски плоские детали укрыты качественным пластиком «под орех», что смотрится весьма уместно и гармонично. Во многом – из-за сдержанной цветовой гаммы и всего трех доминирующих цветов: темно-серого, светло-серого и, собственно говоря, деревянного.

Также к особенностям обновленной Teana (в том числе и отечественного производства) стоит отнести систему вентиляции всех кресел, встроенный ионизатор воздуха (!), шикарный пульт управления подогревом сидений и звуком магнитолы в подлокотнике заднего дивана, электрическую шторку, прикрывающую от назойливых глаз заднее стекло, стеклянную же крышу, функцию доступа и запуска двигателя без ключа. Свою толику в общей гармонии добавляет мягкая жемчужная подсветка салона.

Водительское место далеко от каких-то спортивных амбиций, и это скорее хорошо, чем плохо. Ведь попытки сделать из бизнес-седана спорткар, как правило, терпят фиаско, а особо удачные проекты получают приставку Brabus или AMG и повышают стоимость исходного авто в разы. Но и откровенной вальяжности, которой славятся автомобили бизнес-класса, здесь нет. Да, крупное кресло не балует серьезной боковой поддержкой, но оно в меру жесткое и способствует правильной посадке за рулем. Аккуратный руль с приятными наплывами в местах хвата украшен псевдо-деревянными вставками, но его диаметр не так мал, как на большинстве «зажигалок», а поперечное сечение предполагает спокойную езду.

В подтверждение своих слов отметим три вещи, так или иначе указывающие на гражданский характер модели. Во-первых, это педаль ножного тормоза, «растущая» левее педального узла. Вещь очень удобная, практичная, но абсолютно никчемная при попытках «полицейского разворота» или какого-либо дрифта. Во-вторых, селектор вариаторной трансмиссии не имеет какого-либо ручного режима с возможностью выбора виртуальных диапазонов. В-третьих, это пассажирское кресло-оттоманка с электроприводом, вентиляцией и прочими радостями начальника средней руки. Сидится (или лежится) на нем так удобно, что покидать хочется лишь в самом крайнем случае. А это подчеркивает представительскую суть автомобиля. - И, кстати о креслах: их конструкция такова, что крепления и корпус принимают на себя львиную долю вибраций, дабы не передать какое-то возмущение сидящему человеку.

На ходу Teana демонстрирует отменные повадки вышколенного японского автомобиля бизнес-класса. Она с улыбкой реагирует на работу рулем, но активно борется с попытками «замести хвостом». Даже откровенные провокации раскачать автомобиль на заснеженной трассе натыкаются на безмолвное и тактичное противодействие многорычажной подвески сзади и ESP вообще. Хотя, нельзя не упомянуть и одно оригинальное ноу-хау: инженеры разработали и внедрили в подвеске систему амортизатора с интегрированной в корпус пружиной, «глотающей» высокочастотные колебания от дорожных стыков, швов, мелких выбоин и трещин асфальта. Это ослабило связь «дорога-водитель», но крайне положительно отразилось на комфорте.



Установленный на нынешней Teana 3.5-литровый 6-цилиндровый атмосферник мощностью 249 л.с. отличается спокойным и вполне миролюбивым характером. Он с легкостью раскручивается до 6.5 тыс об/мин, при этом звук не превращается в назойливое жужжание швейной машинки (как у большинства японских двигателей). Настройки же вызывают уважение: до 80% крутящего момента доступны уже с 1600 об/мин, что, вкупе с вариаторной трансмиссией, гарантирует завидные динамические характеристики. И, пусть нам не довелось вывести Nissan Teana на чистый и сухой асфальт, дабы провести динамометрику, готов поспорить, что в разгоне до 100-120 км/ч автомобиль даст фору одноклассникам с более объемными атмосферными моторами. А в заявленные производителем 7.2 сек «до сотни» и 210 км/ч максимальной скорости мы искренне верим.


Кстати о вариаторах. Нынешнее поколение Teana, вне зависимости от типа двигателя, комплектуется только бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT. Она не является чем-то сверхновым, и знакома россиянам по куче прочих Nissan – от почившей в бозе Primera и гламурного Qashqai до модного X-Trail. Правда, есть одно принципиальное отличие: на прочих моделях трансмиссия оснащена возможностью выбора одной из шести предустановленных виртуальных передач. Зато на Teana никаких «искусственных скоростей» нет: вариатор, постоянно оценивая нагрузку, положение дроссельной заслонки, скорость нажатия педали акселератора и текущие дорожные условия, сам выбирает один из семисот вариантов поведения. Это выливается в почти идеальную передачу крутящего момента к колесам и моментальное реагирование на педаль газа. Практическая задержка в реакциях зависит лишь от скорости передвижения клиновидного ремня между валами мотора и КПП.



Говоря об отсутствии у Nissan Teana спортивного духа, важно понимать: его нет лишь для тех, кому есть нужда бросать автомобиль в управляемые заносы, проходить затяжные повороты боком или исследовать поведение подвески в экстремальных режимах. Тот же управленец среднего звена, поменявшись с водителем местами и разогнавшись до 200 км/ч, сможет лениво бросить при друзьях: я сегодня так погонял на «Теанке»! – И товарищу будет невдомек, что за всеми его гонками зорко следили системы EBD, BAS, ABS и ESP, иногда чуть навязчиво ставившие автомобиль на верный курс. Адаптивный гидроусилитель сделал все, чтобы гражданин не встречал утро в канаве, а вариатор несколько тысяч раз сменил диапазон, дабы один-единственный человек почувствовал себя Шумахером. А после обеда он наверняка тронет шофера за плечо и произнесет: поехали в банк, Василий.

Подведем итог. Nissan Teana – собранный, послушный и чуткий автомобиль с завидным против конкурентов уровнем комфорта и высоким уровнем оснащения. Конечно, он не лишен мелких эргономических огрехов, но то же кресло-оттоманка, массаж сидений или блок управления в подлокотнике говорят твердо: этот автомобиль для того, кто сидит на пассажирском сидении. И, кстати: знаете, почему здесь двигатель развивает 249 л.с., а на спорткаре Nissan 350Z – 301 л.с.? – Потому что в России на автомобили мощностью свыше 250 л.с. действует совсем другая ставка транспортного налога. А это серьезный инструмент в экономии бюджета.

PS Редакция Автомобильного журнала «Картель» благодарит автоцентр «AVA Motors» за отличный автомобиль Nissan Teana.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать