за бугром

За бугром. Алексей Рязанцев из Китая.

Автомобильный журнал «Картель» продолжает рубрику «За бугром», где наши соотечественники рассказывают о жизни за границей. После оглушительного успеха историй из США, Франции и Индии мы попросили рассказать про машины и дороги сотрудника компании «FlameGroup», Алексея Рязанцева, который живет и работает Шенчьжене (Китай).

В Китае дорого иметь машину. Почему? Что именно дорого — горючее? Транспортный налог? Парковка?

При покупке иностранного автомобиля нужно уплатить налог. Если не ошибаюсь, он такой же, как в России, чуть ли не 50%. Но самое дорогое, конечно же, топливо и цены на парковку. Цена горючего сейчас выросла и составляет примерно 7 юаней (~63.7 рубля).

Учитывая расстояния, которые автомобиль ежедневно проделывает в гигантских мегаполисах, бензина уходит немало. Плюс, стоимость парковки. Она на юге Китая платная почти везде — у ресторанов, у бизнес-центров, в оживлённых местах.

Стоимость парковки от 5 юаней, при этом, нужно доплачивать каждый раз, когда парковку покидаешь. Скоростные трассы и виадуки тоже платные. Несмотря на эту меру, даже на них в час пик попадаешь в сильную пробку.

 

 

Условно, китайский автопром можно разделить на 3 сегмента: непосредственно китайские авто — SAIC, BAIC, FAW — общемировые марки вроде Buick или Audi — и различные совместные проекты: Zotye, Wuling или Haima. Как китайцы относятся к каждой из них — насколько престижно ездить на том или ином авто?

Volkswagen Magotan — одна из десятков моделей, разработанных для Китая

Несмотря на любовь китайцев к продукции собственного производства, машины ценятся иностранные (больше всего — немецкие). Не видел ни одного владельца бизнеса или топ-менеджера, который ездил бы на китайском автомобиле.

Что еще почитать в рубрике «Интервью»:

Почему жители КНР так любят удлиненные версии автомобилей? Даже прибавка в 10-15 см вызывает восхищение!

Обратите внимание на удлиненную форму лодки. Что-то вроде Boat L

Сложно ответить на этот вопрос. Наверняка это касается культурного контекста. Посмотрите на знаковые китайские лодки — Dragon Boat. У них как раз вытянутая форма. Для китайцев увидеть знакомую форму, символизм — всегда хорошо.

Как ведут себя китайские дорожные полицейские? Присутствует ли взяточничество?

Китайские полицейские — это примерно вот так

В Шенчьжене (и многих других мегаполисах) функцию полицейских уже давно взяли на себя дорожные камеры. На штрафы за превышение скорости водители жалуются постоянно. Не помню, чтобы я видел полицейский автомобиль, который преследовал бы или останавливал участника дорожного движения.

Видел регулировщиков, наблюдал как полицейские отбирают скутеры и мопеды (движение на них по трассам запрещено). Взятки представителям власти исключены.

 

 

Не путаются ли жители КНР во всем многообразии марок? По самым скромным подсчетам, в Китае свыше 100 автомобильных производителей.

Это всего лишь очередь на пропускной терминал платной автодороги

В Китае много не только марок автомобилей, но и вообще товаров. Поэтому там развит «региональный патриотизм». Разные провинции любят разную кухню, имеют своеобразные обряды. А автомобили средний класс покупает с оглядкой на окружение и семью.

Как в стране относятся к плагиату и постоянным попыткам «впечатлиться внешним видом» и создать «нечто свое», похожее на 99%? 

Landwind-X7
Этот Land Wind X7 ни капли не похож на Range Rover Evoque

В Китае плагиат не считается плагиатом и, уж точно, не считается чем-то плохим. Имитация товара известной марки, скорее, вызовет положительную реакцию. Подделки и имитация есть везде, начиная от детских товаров, заканчивая мебелью и автомобилями. Когда человек живёт в среде подделок, ежедневно их используя, он естественным образом не воспринимает это как что-то отрицательное.

Автомобильный журнал «Картель» выражает благодарность Алексею за помощь в подготовке интервью рубрики «За бугром».