Замена сцепления своими руками

Замена сцепления это процедура, с которой сталкивается большинство владельцев подержанных автомобилей с МКПП и «роботом». Испытывая постоянную нагрузку, сопоставимую с работой двигателя, сцепление (даже керамическое) изнашивается за несколько лет. О том, как ведется замена сцепления, и как это сделать своими руками читайте ниже!

Условно причины поломки сцепления можно разделить на две группы — заводской брак и естественный износ. В первом случае неисправность видна уже в первые дни эксплуатации транспортного средства, во втором может зависеть как от возраста ТС, так и от правильности работы педалью. «Разгон в пол», полувыжатая педаль сцепления и ее броски для динамичного набора скорости приведут к истиранию диска и излому пружин.

замена сцепления своими руками

Замена сцепления потребуется при:

  • износе накладок ведомого диска;
  • замасливании элементов;
  • деформировании компонентов;
  • истирании шлицев;
  • поломке пружин демпфера;
  • дефектах пружин диафрагмы;
  • неполадках выжимного подшипника;
  • износе маховика с нажимным диском;
  • неисправности вилки устройства.

Замена сцепления: общее

Рассмотрим симптомы, которые возникают в результате поломок. Ситуаций множество: «ведет» механизм сцепления, произошла деформация ведомого диска, шлицы устройства износились, устарели накладки на диске, поломалась пружина диафрагмы, изъян на рабочем цилиндре, гидропривод засорился, негерметична система, поврежден трос агрегата.

замена сцепления: зачем ее делать?

Проведем самостоятельную диагностику сцепления и обратим внимание на:

  • медленный разгон при полностью утопленной педали акселератора (изношены диски);
  • педаль, не возвращающуюся к начальной точке (повреждение зубчатых компонентов);
  • неприятный звук, скрежет, свист (необходимо снятие корзины сцепления);
  • трудности с включением какой-то передачи или всех (возможно, проблема в КПП).

Замена сцепления: последовательность действий:

  1. выставьте «передок» машины на треноги, блоки, брусья, бревна;
  2. снимите передние колеса и скиньте с кронштейна крепежный трос;
  3. отсоедините трос спидометра с коробки передач;
  4. выкрутите болты шаровых опор на кулаке поворота;
  5. ослабьте продольный крепеж рычага;
  6. уберите элементы, удерживающие растяжку, и поверните рычаг на 90 град;
  7. удалите массу аккумулятора, прикрепленную к КПП;
  8. откручиваем снизу кожух защиты маховик и снимите опору двигателя;
  9. выкрутите заднюю опору двигателя и удалите хомут на приводе ПП;
  10. демонтируйте приводной механизм;
  11. открутите крепеж двигателя и КП;
  12. снимите КПП, оставляя механизм подвешенным;
  13. отверните сцепление;
  14. установите новый выжимной элемент (подшипник);
  15. замените ведомый диск сцепления;
  16. соберите механизм в обратном порядке.

замена сцепления Екатеринбург

Обратите внимание: Автомобильный журнал «Картель» привел примерную инструкцию по замене сцепления своими руками. Все действия и операции вы проводите на свой страх и риск, поскольку качество и объем гаражного оборудования, чаще всего, не соответствует уровню специализированных автосервисов. Если у вас нет необходимых знаний и опыта, обратитесь в мастерскую по ремонту коробок передач.

Добавим, что вышеприведенная инструкция актуальна для автомобилей с традиционным устройством КПП и сопутствующих агрегатов. Замена сцепления на особо редких моделях, не поставлявшихся в Россию, или изготовленных «под заказ» может серьезно отличаться от общепринятых правил и норм. К примеру, в материале про тюнинг ВАЗ 2102 мы писали, что коробка передач была доработана для двигателя Nissan Silvia!