Смерть седанов: американцы переходят на кроссоверы

Один из крупнейших игроков автомобильного рынка, General Motors сообщил о скором снятии с конвейера легендарной Impala. Про сменщика речь не идет по мнению американских функционеров, смерть седанов не за горами — это чувствуют и Hyundai, и Ford, и Toyota с Lexus. Сегодняшний потребитель хочет получить чуть больше — к примеру, высокую посадку, полный привод и более экономичный двигатель.

смерть седанов Шевроле Импала

Самый горячий пример связан с той самой Impala – в 1960-е ее тираж превышал 1 миллион автомобилей в год, а общие продажи в 2017 грозят не дотянуть до 50 тысяч машин. Та же ситуация с крупным Hyundai Azera (Grandeur на отечественном рынке): за полгода его купили менее 1800 человек или 1 автомобиль в два месяца в одном отдельно взятом автосалоне!

Chevrolet Impala   Chrysler 300
продано в 2007 году 311,128   продано в 2007 году 120,636
продано в 2016 году 97,006   продано в 2016 году 53,241
первая половина 2017 31,312   первая половина 2017 28,273
  
Dodge Charger   Toyota Avalon
продано в 2007 году 119,289   продано в 2007 году 72,945
продано в 2016 году 95,437   продано в 2016 году 48,081
первая половина 2017 43,153   первая половина 2017 16,735
 
Ford Taurus   Nissan Maxima
продано в 2007 году 68,178   продано в 2007 году 52,574
продано в 2016 году 44,098   продано в 2016 году 62,670
первая половина 2017 23,702   первая половина 2017 31,519
 
Buick LaCrosse   Hyundai Azera
продано в 2007 году 47,747   продано в 2007 году 21,948
продано в 2016 году 27,582   продано в 2016 году 4,942
первая половина 2017 12,308   первая половина 2017 1,792
 

 

ИТОГО

2007 продано 1,097,519
2016 продано 441,828
первая половина 2017 194,068
                   

Смерть седанов и болезнь роста

Почему смерть седанов — грустная реальность XXI века? По мнению боссов из Chevrolet, постоянный прирост длины, ширины и высоты автомобилей привел к их «выдавливанию» в премиальный сегмент. Людям не нужен Hyundai Azera, когда есть Sonata на 12 тыс. долл. дешевле, Impala практически «сожрана» Malibu, а между Toyota Avalon и Camry почти нет разницы.

Это не все. Седаны бизнес-класса (смотри таблицу) оснащаются атмосферными двигателями объемом 3-4 литра и мощностью порядка 300 л.с. Но сегодня тот же табун можно «снять» с 1.8-2-литрового турбомотора, который будет на порядок экономичнее и динамичнее. Прибавьте к тому третий ряд сидений (мы подводим разговор к кроссоверам) и вы поймете: смерть седанов — не за горами!

 

 

По информации Automotive News.