Зима на носу: какой купить аккумулятор?

Суровое уральское лето подходит к завершению, и совсем скоро перед автовладельцами встанет вопрос подготовки автомобиля к зиме. Помимо традиционной замены масла и фильтров, хозяевам авто стоит озадачиться тем, где пройти обслуживание или купить аккумулятор. Ведь от него, наравне со свечами, зависит уверенный запуск в любой мороз.

аккумулятор купить в Екатеринбурге
По самым скромным подсчетам, в мире есть свыше 400 производителей аккумуляторных батарей

Прежде всего, обратим внимание на типы аккумуляторов. До недавнего времени в ходу были только свинцово-кислотные, куда время от времени приходилось доливать дистиллированную воду. В начале 2000-х в розничную продажу поступили так называемые «гелевые» батареи – их главное отличие от «обычных» — электролит в форме геля, что удобно в случае падения или зарядки.

С развитием технологий и удешевлением всего и вся на рынок вышли AGM-аккумуляторы. Аббревиатура Absorbent Glass Mat переводится как «абсорбирующие стеклянные маты», что полностью характеризует внутреннее устройство: электролит в них находится не в свободном состоянии, а структурирован этими самыми матами, что препятствует его высвобождению и выкипанию со временем.

Аккумулятор: размер и клеммы

Автомобильные производители стремятся использовать подкапотное пространство с максимальной пользой, поэтому отводят батарее конкретное место и объем. К слову, если габариты посадочной площадки 242×175×190 мм, лучше не экспериментировать и не брать аккумулятор иного размера – слишком маленький будет «плавать», поскольку не до конца зажат скобой — а слишком большой не позволит капоту нормально закрыться.

купить аккумулятор в ЕКатеринбурге быстро
Обратите внимание на крупную надпись AGM

Каждая батарея, как известно, содержит банки с электролитом, чей объем выверен до миллилитров. Покупка малогабаритной опасна тем, что фактическая емкость может оказаться меньше указанного. Ни генератору, ни самому мккумулятору это не страшно, но последний может подвести в самый неподходящий момент, что, опять же, удовольствие сомнительное.

Обратите внимание на унификацию габаритов и клемм. На европейских автомобилях — одни параметры, японских – другие, американских – третьи. Специалисты компании AKBMOSCOW еще более категоричны: выбирая аккумулятор для Toyota, Honda или Mercedes-Benz, стоит покупать только рекомендованный заводом-изготовителем. Приобретение «почти такого же, но от другой модели» чревато серьезной поломкой автомобиля!

Решили купить аккумулятор? Смотрите клеммы и разъемы!

Чаще всего на упаковке указывается 55, 60 или 65 А.ч, о чем говорят: хорошая емкость! Это самое большое заблуждение – данный параметр оговаривает не разрядку, а зарядку батареи. Чем цифра выше, тем больше времени необходимо ЗУ или генератору для приведения аккумулятора к 100% заряду. В реальности на качественный запуск мотора влияет пусковой ток, измеряемый «просто» амперами за 30 секунд.

Гелевый и AGM-аккумулятор против обычного:

  • нет испарения при любой зарядке;
  • герметичны (можно класть набок);
  • пусковой ток на 50-80% выше;
  • срок службы – на 30-50% больше;
  • выдерживают до 600-800 циклов.
Гелевый аккумулятор. Оригинальная форма — маркетинговый ход

Специалисты издания «За рулем» весьма категоричны: если на этикетке вы видите не А.ч, а А/ч, от приобретения лучше отказаться – продукт сделан безграмотными людьми, имеющими отдаленное представление об электричестве.

У среднестатистической свинцово-кислотной батареи пусковой ток составляет 500-800 А, у AGM – до 850-900 А, полноценный гелевый аккумулятор для автомобиля выдает до 950 А. Это значит, в и в лютый мороз, и при старом масле у последнего больше шансов провернуть стартер и запустить мотор. Но есть и минус: гелевые аккумуляторы на 50-80% дороже своих традиционных собратьев.

И еще. В разговорной речи можно услышать выражение «необслуживаемый аккумулятор», что является хитрой маркетинговой уловкой. Запомните: необслуживаемой считается только «сухая» батарейка — от мобильного телефона или фотоаппарата. Решив купить аккумулятор, обратите внимание на пробки, через которые на заводе залили жидкость — нередко они скрыты под стикером.

Post Author: Demiurg