состояние кузова - как распознать битую машину

О чем не говорят вслух: состояние кузова

Состояние кузова и ЛадаАвтомобильный журнал «Картель» продолжает одну из самых интересных рубрик «О чем не говорят вслух». Не так давно мы рассказывали о состоянии шин и дисков как индикаторе реального состояния автомобиля, до этого — корректировке одометра. Сейчас стоит рассказать про состояние кузова, некрашеные петли, сколы и нарушенную геометрию.

Автомобиль выпускают роботы — даже на АвтоВАЗе. Все помнят рекламу Лады Калины, «сделанную на глаз, способный различать объекты до 0.0001 мм»? Нынешние технологии позволяют собирать транспорт с идеальной геометрией, и только халатность сотрудников заставляет капот напирать на крыло, фары — криво стоять, а бамперы — трогательно висеть на пистонах.

состояние кузова зазорыТак было раньше. А сейчас любой, даже самый доступный автомобиль, показывает нормальные зазоры и регулировку деталей. Видите нехарактерное смещение? Задайте вопрос продавцу, зачем именно трогали капот или крыло: честный прямо скажет о ДТП, ушлый перекупщик удивится или ответит — машина не моя, я сам не в курсе, хозяйка дала мне договор и ключи!

Пример. У Audi есть своеобразная «фишка»: нижний зазор двери на 1-2 мм больше верхнего, чтобы, при взгляде с высоты человеческого роста, они казались одинаковыми. Таким образом, говорят в Ингольштадте, дизайнеры добились целостного и гармоничного облика.

Крашеную машину распознать легко, если знать, на что смотреть. Подойдите к крыльям или дверям под углом и посмотрите на солнечный блик. При попадании на заводскую поверхность он выглядит круглым или овальным, но если элемент красился, блик пойдет зерном из-за шагрени. Кстати, добиться в гаражных условиях заводского зерна невозможно, и крашеный элемент всегда выглядит рябым.

состояние кузова шагреньПроведите чистой рукой по чистой машине — состояние кузова в заводской покраске идеально. Если автомобиль восстановлен в гаражных условиях или недостаточно чистой камере, на лаке или под ним обязательно будут пылинки. И напротив: слишком блестящая деталь, выбивающаяся из облика «уставшего» кузова, может покинуть малярную мастерскую пару часов назад.

Совет: собираясь на авторынок, пригласите с собой специалиста по подбору Б/У автомобилей с толщиномером ЛКП. За 1.5-2 тыс. руб. он оценит слой лакокрасочного покрытия, общее состояние кузова и вынесет вердикт о том, красилось ли авто. Самому покупать толщиномер бессмысленно: во-первых, никто не знает, насколько он откалиброван, во-вторых, устройство почти наверняка больше не понадобится.

Внимательно посмотрите на светотехнику. Чем старше автомобиль, тем более потертыми выглядят фары и фонари, а внутри нередко скапливается грязь. Если хотя бы один световой прибор отличается от остальных, машину можно считать битой. Только в этот угол или «по кругу» — значения не имеет. И, кстати: обратите внимание на тюнинговые фары и фонари — чаще всего их меняют после аварии!

состояние кузова полировка фар

Совет. Оцените состояние крепежа — болтов, саморезов, пистонов и шурупов. Если их снимали, на головках будут видны потертости и царапины. Согласитесь, поводов демонтировать крылья, двери, капот и крышку багажника не так много! Взгляните на краску изнутри элемента: заводская всегда бледнее, свежая — того же колера.

Не забывайте о декоративных элементах — молдингах, накладках, пластиковой фурнитуре, эмблемах и логотипах. При покраске их обязательно снимают, но вот ставят назад кое-как. А еще уделите время резиновым уплотнителям окон и дверей: они прекрасно впитывают краску и с огромным трудом очищаются от нее. Увидев капельки на резинках, можете разворачиваться и уходить — машина почти наверняка битая!

О том, как распознать уставшее транспортное средство по состоянию салона, читайте здесь. Кроме того, решив купить БУ автомобиль, вы можете обратиться в независимую экспертизу «МирЭкс», чьи специалисты оказывают услугу по подбору авто в Екатеринбурге и Свердловской области.