наши мысли про суперкары

Наши мысли. Суперкары и малолитражки

Если открыть любой новостной агрегатор, диву дашься обилию новых суперкаров. Каждый божий день никому не известная контора выдает на-гора какой-нибудь уникальный автомобиль, чья мощность превышает таковую у истребителя, скорость устремляется далеко за 400 км/ч, а используемые технологии дадут фору космическим челнокам. Наши мысли таковы: прогресс не стоит на месте, и лучшее из автопрома направляют на создание новых супер- и гиперкаров.

суперкары в ЕКатеринбурге
По меркам суперкаров, суммарный тираж в 10-15 тысяч автомобилей считается солидным

Знаете, почему так? Не потому, что технологии дороги, нет. Просто создать доступный автомобиль В или С класса, который будет популярен по всему миру, в тысячу раз сложнее. Ведь поломку автомобиля за пару миллионов долларов всегда можно списать на эксклюзивность, ошибку пилота или неправильные дороги. А объяснить миллионам покупателей, почему их машина (на самом деле, марка не важна) ломается чаще конкурентов, нельзя – в следующий раз они купят что-то другое – менее ломкое и более практичное.

автомобильные новости Екатеринбург
Именно поэтому Volkswagen за год продает больше Golf, чем все суперкары за десятилетие

В интернете ходит байка: инженеры компании Audi очень восхищались Renault Logan первого поколения. Никому не известный «властелин колец» говорил: сделать автомобиль красивым как Ауди, не сложно – достаточно соблюсти пропорции и правильно использовать фирменный стиль марки: решетку SingleFrame, линию Торнадо, светодиоды. А создать доступное авто с плоскими гранями (это удешевляет производство), подобрать идеальную комплектацию (99% покупателей не важны фишки и плюшки, им нужно качество), сделать машину ремонтопригодной и обеспечить миллионные тиражи – тут надо постараться!

Tata_Nano фото смотреть
В первый день продаж Tata Nano индийцы сделали свыше 200 тысяч заказов

Я это к чему? Настоящие битвы за потребителя разворачиваются не в стане многолитровых суперкаров, и не в технологиях «водород против электричества». Маркетинговая война идет в сегменте 1.4 и 1.6 литра, седанов и хэтчбеков, механики и автомата. Именно здесь настоящая прибыль для автоконцерна, ведь рыночный успех машинешки за 10 тыс. долл. значит куда больше покорения Нюрбургринга.

С уважением, главред «Картеля» специально для рубрики «Наши мысли» и блога Издания.