шины и диски

О чем не говорят вслух. Шины и диски.

В прошлом номере «Картель» рассказывал о корректировке одометра, вызвавшей большой читательский интерес. После множества писем и звонков в редакцию с просьбой рассказать еще о чем-нибудь «запретном», мы подготовили материал про шины и диски как лакмусовую бумажку реального состояния автомобиля.

шины и диски

Первое, что нужно знать автовладельцу: заводские шины и диски никогда не продаются в розницу. Например, с завода машина комплектуется резиной 205/55 R16 92T (максимальная нагрузка на покрышку 630 кг и индекс скорости 190 км/ч). Но в магазинах можно встретить что-то вроде 90T (600 кг на колесо) или 92S (180 км/ч), но никак не 92T. Так производитель и официальный дилер заставляют покупать товар только у них, а вы, пробив колесо, вынуждены выбирать: обратиться в автосалон за точно таким же, или взять новое, но с другими параметрами.

Шины и диски Mokka
Opel Mokka в комплектации Cosmo на колесах от Essentia.

Пример: Opel Mokka оснащается колесами диаметром 16 (комплектация Essentia) и 18 дюймов (Enjoy и Cosmo). Когда в салоны поступила первая партия машин, отечественные шинные заводы вообще не выпускали зимнюю резину в размере 215/55 R18. Покупателям пришлось брать 16-дюймовые покрышки и сразу же диски к ним. 

Приобретая подержанный автомобиль, обращайте внимание не только на состояние кузова и салона, но и сами шины и диски. И зимние, и летние, в среднем, служат по 3-5 лет, после чего начинают терять потребительские свойства. Если на относительно свежем авто штатная резина уступила место посторонней, значит, либо владельцу повезло «пропороть» сразу несколько покрышек, либо машину эксплуатировали не жалея, либо, что чаще всего и встречается, хорошие шины заменили старыми.

зимние шины и диски
Зимние шины летом не менее опасны, чем летние — зимой

Регулярно в сводках ДТП фигурируют машины, где на передней и задней оси установлены разные покрышки, а то и вовсе – летние! Прицениваясь к авто, обойдите его кругом и посмотрите на резину: если она равномерно изношена, одной марки и модели, ничего страшного. Но если оси «обуты» в разную продукцию или одно из колес не соответствует остальным, наш вам совет: бегите от такой покупки. Владелец не озадачился даже такой мелочью? Значит, о более серьезных вещах – замене масла, фильтров, ремня ГРМ – он тоже не думал!

шины и диски - развал и схождение в Екатеринбурге
Неравномерный износ — признак отсутствия развала и схождения

Опытные автовладельцы знают, что у колес есть развал и схождение. При правильно выставленных параметрах резина изнашивается равномерно, если неправильных – наружный или внутренний край стирается сильнее. Сама процедура проста, занимает от силы час и стоит в пределах 800 руб. за ось. Если видите, что на том или ином авто резина имеет характерный износ, то либо машиной не занимались, либо – что еще страшнее – автомобиль был бит в переднюю часть и элементы подвески утратили структурную целостность!

шины и диски - покрасить в Екатеринбурге
Диск с коррозией из-за соли и реагентов

Обратите внимание на диски – есть ли на них грубые повреждения, царапины, сколы или следы сварки! Если они свежевыкрашенны – в последнее время эта процедура стала очень популярной – обязательно поинтересуйтесь, зачем это делали? Облезшая краска или мелкие задиры – ничто перед изломом спиц или загнутыми рантами.

Колесные диски – не худший показатель состояния автомобиля. Во-первых, почти любой из них несет признаки «бордюрной болезни» — так называют царапины и задиры, появляющиеся при плотной парковке к поребрику. Во-вторых, очень часто диски автомобилей, пригнанных из Москвы или Санкт-Петербурга, покрыты пузырями – это связано с низкой коррозионной устойчивостью алюминия и щедрым посыпанием дорог солью и реагентами. В-третьих, в последние годы страну захлестнула волна дешевого китайского «литья» сомнительного качества, лопающего после первого удара.

шины и диски R18 на ВАЗ 2109
Двигателю сложно даже провернуть такие колеса

Наконец, еще один момент связан с соблюдением автовладельцем требований завода-изготовителя. Дело в том, что размер, масса и материал, из которого сделаны шины и диски, учитываются при разработке элементов подвески, ступиц, подшипников, работе спидометра и одометра. Поставьте резину чуть шире, сместив этим точку опоры, и этим вы увеличите нагрузку на ходовую часть. Выберите более высокую покрышку, и АБС с ЭСП будут работать с перебоями, а спидометр – основательно привирать. Украсьте автомобиль крутым литьем (на Лады часто ставят R16-R17), и ходовая часть будет работать под непредусмотренной нагрузкой!

шины и диски - разварки
«Разварки» считаются эталоном красоты и стиля

Очень часто доморощенные тюнеры ставят на машину «разварки» — самодельные колесные диски из внешних частей «штамповок», развернутых друг к другу на 180 градусов. После натяжки нештатных шин и формирования положительного развала автомобиль начинает выглядеть по-пацански, а ресурс подвески уменьшается в несколько раз. 

А вообще не стоит недооценивать состояние шин и дисков при покупке автомобиля – они испытывают едва ль не максимальную нагрузку изо всех деталей и именно их состояние может сказать о многом. Даже если говорят: не бита-не крашена, в салоне не курили, ездила бабушка до магазина, не верь глазам своим. Не битой-не крашеной деталью может оказаться всего одна, в салоне могли основательно выпивать, а бабушка ездила в магазин не иначе как боком!

Кстати, если вы еще не прочитали о корректировке одометра, можете сделать это прямо сейчас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.