Хозяин дороги

Хозяин дороги.

Вечереет. Назойливый дождь, то затихая, то оживая, пробирается в каждую щелку, заставляя глубже зарываться в поднятый воротник. Я вышел из дому, запустил двигатель старой-старой «шестерки», проехал до Ашана и встал чуть наискось, чтобы видеть каждый сантиметр почти пустой дороги. Оно и понятно – городские жильцы, выпорхнув с офисов, контор, компаний и лофтов устремились домой и, отстояв в пробках, заперлись в своих скворечниках, налив горячего чаю.

Врум-врум – пролетела мимо уставшая Subaru. Чихая тюнинговым перепускным клапаном и булькая оппозитом (гордость-то какая), она пронеслась по мокрой уральской дороге. Куда она спешит, к кому? Где ее гнездо, кто еще там живет, и как домочадцы отнеслись к тому, что этакая фифа встала и просто ушла в ночь? А она кокетка: золотистые диски, нарочито яркие страйпы и чуть лукавый прищур ксеноновых фар. Батюшки, так это же STI? Давненько не встречал я живых, неубитых еще субарочек. Да и редкий охотник увидит ее при свете дня.

Land Crusier 200Вдалеке, скрытый скелетами потерявших листву деревьев, рычит хозяин дорог – Land Cruiser 200. Вглядываюсь во тьму и, как только глаза отвыкают от холодного света фонарей, узнаю его, его! Да это же депутат сидит за рулем – холеный, выбритый, подергивает в нетерпении ногой на педали акселератора. Зеленого света ждет. И лишь только изумрудные лучи светофора пали на мокрый асфальт, срывается вперед с визгом японских покрышек. Беги-беги, касатик, негоже родному городу без хозяина.

Противный свист донесся до ушей, поднялся в мозг, заставил вибрировать весь организм. Я протянул руку на пассажирское сиденье, где хранится моя женщина, мое оружие. Взял в руку, взвесил, направил было к источнику шума и невесело вздохнул – обычная четырка. Серебристая, на штампованных дисках, с расколотым бампером, она словно воробышек скакала по проспекту, огибая люки родного города. А свист? Так понятно же – ролик навесного изношен. Нелегко бедолаге, да и век ее недолог – вот и спешит по своим делам, ВАЗовским.

Не верю своим глазам – у светофора, нежно порыкивая друг другу, встали ВАЗовская копейка и редкая в наших широтах Honda Ascot. Неужто брачные игры у них, или два самца спешат к единственной и ненаглядной, что подарит им малышей? Дрын-дрын, нетерпеливо рычит копейка и, не выдержав внутреннего напряжения, стартует и уносится вперед на красный. А Honda поумнее будет: дождалась зеленого света и свернула направо, как будто и не заметила начинавшейся зарубы «наши против япошек». Ну, полно «копеечке», пусть бежит…

Слышу шелест шин. Осторожно, чтобы не спугнуть нечаянного гостя, протираю запотевшее окно «шестерки». Да это же GL500 — откуда он здесь? Злобно порыкивая двигателем и натужно гудя трансмиссией, перебирается через бордюр, рыхлит пожухлый газон зубастой резиной и медленно, словно осознавая свою мощь, утекает в темноту. А я тихо, стараясь не спугнуть, беру в руки оружие, нацеливаю на его многотонную тушу и плавно нажимаю клавишу спуска.

Старенький Canon со стоковой оптикой на секунду замирает, внутри проносится электронный импульс и…. все, в моей коллекции дорожных жителей новый экспонат. Прячу фотоаппарат в кофр, запускаю двигатель и еду домой. Охота прошла не зря…

По материалам автомобильного онлайн журнала «Картель«.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.