корректировка одометра

О чем не говорят вслух: корректировка одометра.

Корректировка одометра – специфическая процедура, с которой нередко сталкиваются продавцы и покупатели автомобилей. Отношение к ней непростое: на ум сразу приходят ушлые «перекупы», что превращают вчерашнюю рухлядь в авто из серии «ездила бабушка до магазина». И мало кто вспоминает, что пробег меняют еще в десятках случаев!

Забавно, но в лексиконе российских водителей чаще всего встречается фраза «смотать спидометр». Между тем, само название «speed-o-meter» указывает, что прибор служит для измерения текущей скорости, а текущий и общий пробег указывается одометром (от греческого ὁδός — дорога + μέτρον — мера). Так что с точки зрения грамотности правильнее говорить «смотать одометр».

В каких случаях это необходимо?

  • при замене приборного щитка, где содержится модуль управления;
  • при восстановлении транспортного средства после ДТП;
  • при сбросе напоминания о пропущенных и планируемых ТО;
  • при полном обнулении или замене ЭБУ двигателя;
  • при настройке электроники после замены мотора или КПП.

Кто занимается смоткой пробега?

Заниматься корректировкой одометра должен человек с глубокими познаниями в данной сфере. Ведь, если у отечественных машин одометр работал только механически, то в последнее время он стал электронным, куда без специального приспособления (сканера), не подобраться. Иностранные автомобили требуют прямого подключения к диагностическому разъему и серьезной работы, растягивающейся на час-полтора.

Аналоговые одометры легко скручиваются с помощью отвертки.
Аналоговые одометры легко скручиваются с помощью отвертки.

Шутка, что если долго ездить задним ходом, то пробег «упадет», не такая уж и шутка: специалисты, занимаясь отечественными авто и старыми иномарками, крепят трос одометра к электромотору, который мотает его в обратную сторону. Через несколько часов на барабанах стоят именно те цифры, которые нужны!

Проще всего дается корректировка одометра на старых авто. Учитывая, что барабаны с цифрами приводятся тросом, достаточно изменить направление вращения и вуаля! А вот тяжелее всего — на немецких автомобилях премиум-класса. И это понятно: производитель уделяет огромное внимание безопасности машин, поэтому максимально затрудняет жизнь перегонщикам.

По словам специалистов, у «бюргеров» информация с пробегом может храниться в 20-30 точках, начиная от ЭБУ и заканчивая раздаточной коробкой, КПП и смарт-ключом. Соответственно, различается и стоимость услуги: если непосредственно за одометр могут попросить 3-5 тыс. руб., то за новый пробег во всех точках – до 100 тыс. руб! Неслучайно поэтому Audi, BMW, Mercedes-Benz и другие авто рекомендовано проверять перед покупкой у официального дилера и «пробивать» по базам ГИБДД.

Что построено человеком, может быть им же и разрушено: в сети есть множество историй, когда пробег одометр был откорректирован столь виртуозно, что этого не увидели даже в автосалоне.

Кому еще может пригодиться корректировка пробега?

Мы специально не упоминаем в материале «перекупщиков», поскольку выступаем только за законные и честные способы владения автомобилем. Между тем, количество людей, которым нужна корректировка одометра, намного больше кажущегося: в процессе эксплуатации автомобиль то и дело подвергается тряске российских дорог, что неизбежно сказывается на состоянии блоков управления.

В любом случае, помните: серьезные компании, занимающиеся смоткой пробега, хранят полную конфиденциальность и никогда не распространяются о том, какой машине, когда и почему корректировали одометр. Доверяйте профессионалам!

По материалам Автомобильного онлайн журнала «Картель«.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.