Запчасти с авторазборок: можно или нельзя?

Текущий и капитальный ремонт автомобиля предполагает постоянный поиск запчастей — дешевле, качественнее, надежнее. На форумах бьются тысячи копий сторонников и противников подержанных деталей, а авторазборки предлагают практически все — от гайки до двигателя. На чем сэкономить, что приобретать только новым, а что бэушным — читайте ниже.

Подвеска.

Больше всего на наших дорогах страдает подвеска. Сайлент-блоки и опоры стоек, стабилизаторы и пружины, шаровые и рычаги выходят из строя в первую очередь. Инженерный гений оснастил детали съемными элементами — их зовут расходными материалами — и предусмотрел возможность замены отдельно от целого узла. И вот эти самые «расходники» нельзя приобретать подержанными ни в коем разе.

Приведем пример. Тяга стабилизатора — ее зовут линкой (от англ. link — соединение, звено), в исправном состоянии не проявляет себя никак, а при выходе из строя досаждает металлическим стуком. Новая тяга стоит 8-10 долл. США, подержанная — 3-5, а проверить ее можно одним способом: установить на авто и поехать. И, да — продавец ее обратно не примет.

Схожая ситуация с любым уплотнителем. На авторазборках продают миллионы сайлент-блоков, пыльников, сальников, стопорных колец и прокладок. Определение целостности «на глаз» чревато покупкой изношенного элемента, ведь микротрещины видны только под нагрузкой. Если резиновый блок маслонаполненный, вы не узнаете о состоянии жидкости и ее наличии до тех пор, пока не установите и поедете. Стоит ли рисковать? Неоднозначная ситуация с системой амортизации. Покупать подержанную стойку можно и нужно — проверьте, чтобы не было ржавчины и масляного запотевания, а шток самостоятельно возвращается после сжатия. А вот с пружинами лучше не рисковать: «уставшая» ничем не отличается от новой, но под нагрузкой сразу сядет, и колесо станет задевать арку.

— Огромное значение при выборе подержанных запчастей имеет чистота продавца — его опыт, количество реализованных заказов, умение оказать квалифицированную помощь. Лояльные цены обещают многие, но только наша компания гарантирует работоспособность двигателя в течение 10 дней после установки, АКПП — семи дней, ходовой части — трех дней. И еще: мы доставим любые запчасти в любую точку России в течение 15-18 дней, — говорит Дмитрий Врублевский, директор авторазбора «Правый руль» (Владивосток).

Двигатель и КПП.

Коробка передач и двигатель это элементы, которые желательно приобретать в сборе — если вы не проводите капитальный ремонт и не меняете внутренности старого блока. Каждый элемент притерт к соседнему, и механизм работает «как слаженный механизм» (целенаправленная тавтология). К примеру, естественный износ мотора обладает паритетной выработкой коленвала, шатуна, гильз и маслосъемных колец. Замените только кольца и столкнетесь с чудовищным расходом масла (цилиндр исправного двигателя в разрезе похож не на круг, а на эллипс), поменяйте только шатуны — и коленвал умрет в два раза быстрее.

Приведем пример. Капитальный ремонт мотора включает замену шатунно-поршневой группы. Подержанные двигатели, которые предлагают авторазборки в Екатеринбурге или Владивостоке, сопровождаются спецификацией с годом выпуска, пробегом автомобиля и, нередко, наработанными моточасами. Это позволяет понять, в каком состоянии агрегат и как долго он еще проходит.

Кстати о коробке переменных передач. Современные автоматические и роботизированные агрегаты оснащаются собственным ЭБУ — электронным блоком управления. Его можно приобретать подержанным, поскольку система работает в соответствии с заветами Шрёдингера — либо да, либо нет. Но перед покупкой блока озадачьтесь поиском специалиста, который сумеет его «прописать». Иначе получите исправный, дорогостоящий, но абсолютно бесполезный предмет.

— Обращаясь на авторазбор за кузовным железом, согласуйте это с мастером по жестяно-покрасочным работам, расскажите о состоянии детали, дайте ссылку на фотографию с сайта www.razbor66.ru. Это сэкономит время, деньги и позволит выбрать оригинальную запчасть, что идеально встанет по заводским зазорам.

Приобретая деталь методом подбора, найдите в интернете удачные примеры такой «интеграции», обратитесь к открытым каталогам — Exist, Emex или Autodoc. Купили? Проверяйте в течение гарантийного срока — в противном случае останетесь с не подошедшей и, по сути, ненужной запчастью, — рассказал CarTale Дмитрий Шкаленков, официальный представитель компании «Разбор66» (Екатеринбург).

авторазборка
В Екатеринбурге б/у запчасти покупают в Разбор66, из Владивостока заказывают в «Правом руле»

Ходовая часть.

В ходовой части чаще прочих ломается «граната» или ШРУС, что является аббревиатурой от «шарнира равных угловых скоростей». Причиной поломки всегда становится разрыв пыльника, попадание внутрь грязи и вымывание смазки. Обратившись на авторазборку любого города страны, осмотрите внутреннюю часть  и оцените состояние трипода. Легкая ржавчина не страшна, глубокая коррозия означает скорую смерть ШРУСа.

И еще. Официальные дилеры (да и большинство интернет-магазинов) рассказывают, что у той или иной машины «граната» отдельно не продается. Это лукавство: шарнир — отдельный элемент, который легко меняется, и ни у одного массового автомобиля нет привода из фиксированной полуоси и «гранат». Об уникальных моделях, выпущенных в гараже в единственном экземпляре, речь не идет. Иные элементы ходовой части требуют внимательного рассмотрения. Механические детали приобретать подержанными можно, расходные материалы, как говорилось выше, нельзя. Электронные системы — вроде электронноуправляемых муфт полного привода — только под гарантию авторазборки на работоспособность и обмен в случае неисправности.

Оперение кузова.

С оперением все проще. Покупать его на разборке можно и нужно, но следите, чтобы ребрах и загибах стального листа не было заломов — мастера отказываются их рихтовать, предлагая положить 1-2 см шпатлевки. А если элемент не претерпел никакого механического воздействия, то приобретать оригинал можно и нужно — в любом случае он будет лучше дубликата из КНР. Который, кстати, может расходиться с заводскими параметрами и попросту не встать.

Приобретая подержанные запчасти с авторазборок, помните:

  • они не сравнятся по состоянию с новыми элементами;
  • срок дальнейшей эксплуатации предсказать невозможно;
  • реальная история детали — секрет даже для разборки;
  • подержанный оригинал лучше нового китайского дубликата;
  • до 80% элементов можно восстановить и пользовать дальше.

Подводя итог.

Не стесняйтесь интересоваться происхождением детали и пробега автомобиля, с которого она снята. Требуйте гарантий на возврат и помните: лучше подержанной детали может быть только новая — но в пару раз дороже!

Share

Post Author: Demiurg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.